|
|
07 февраля 2025 , БКС Экспресс
В отличие от привычного всем формата IPO, когда сбор заявок завершается с переподпиской и последующей аллокацией, новый формат pre-IPO имеет свои особенности. Например, все заявки удовлетворяются на 100% в порядке «живой очереди» а книга закрывается тогда, когда весь объем размещения распределяется среди инвесторов, подавших заявки.
Рассказываем, какие еще особенности есть в pre-IPO и на что стоит обратить внимание инвестору.
За пару минувших лет проведение IPO российских компаний стало уже привычным явлением. Вслед за этим начал развиваться и рынок предварительных публичных размещений — pre-IPO. Он позволяет инвесторам приобрести акции компаний еще до стадии IPO и в будущем рассчитывать на потенциально большую доходность не беспокоясь о размерах аллокации во время IPO.
О pre-IPO
Смысл участия в pre-IPO для инвестора заключается в том, что он получает акции на стадии развития эмитента, которая предшествует выходу компании на IPO. Ожидаемый срок выхода компаний на IPO с момента проведения предварительного публичного размещения обычно составляет от 2-х до 4-х лет.
Это позволяет рассчитывать на серьезную положительную переоценку актива после того, как компания дорастет до уровня выхода на биржу и станет публичной. Другим преимуществом является возможность приобрести достаточно крупную долю в растущем перспективном бизнесе, что может оказаться невозможным в ходе последующих раундов финансирования.
На платформе Мосбиржи MOEX Start продолжается прием заявок на участие в pre-IPO Группы Экзалтер. Процедура завершится 19 февраля 2025 г. Это интересная возможность для квалифицированных инвесторов в условиях затянувшейся паузы с проведением первичных размещений акций российских компаний. Подробнее об этом — в материале.
Экзалтер — растущий представитель индустрии рекламных технологий
Экзалтер выступает одним из лидеров рынка мобильного маркетинга. Он предлагает высокоэффективные услуги в области доступа к глобальному рекламному инвентарю, включая уникальное предложение в сегменте рекламы на Connected TV.
Группа включает в себя мобильное и маркетинговое агентства, а также подразделение разработки программного обеспечения и цифровых решений. Это позволяет оказывать полный спектр услуг в сфере мобильного и медийного маркетинга.
Хорошей иллюстрацией успешности бизнес-модели Группы Экзалтер может служить наличие широкого клиентского портфеля — в него входят более 100 B2B-клиентов, среди которых ведущие бренды в сегментах FinTech, HealthTech и e-commerce.
Группа Экзалтер представляет собой успешный растущий бизнес в бурно развивающейся конкурентной среде. Компания входит в топ-3 мобильных агентств России, занимая 7,6% рынка с выручкой 1,7 млрд руб. за 2023 г. Дополнительный импульс развитию придает тенденция к импортозамещению рекламных технологий и каналов на российском рынке.
Если же говорить об инвестиционной привлекательности на этапе pre-IPO, стоит обратить внимание на прогноз стоимости акций и дивидендных выплат АО «Экзалтер».
В умеренно позитивном сценарии вложенные средства вернутся и принесут прибыль в течение трех лет только за счет дивидендов. Оценка сделана на основе экстраполяции исторических финансовых показателей эмитента. Кратный рост бизнеса предполагается за счет запуска уникальной технологической платформы Visible AD.
Кроме того, в результате повышения операционной эффективности и выхода в новые ниши компанией предполагается кратный рост стоимости акций. Однако этот показатель будет в значительной степени зависеть от общего состояния российского рекламного рынка.
Рассмотрим основные параметры предварительного публичного размещения компании Экзалтер. Инвесторам предлагается одна пятая доля в компании, стоимость которой оценивается в 660 млн руб. Акции с тикером VSBL реализуются лотами по 10 шт. по цене 1320 руб. за бумагу. Период сбора заявок: 22 января — 19 февраля 2025 г.
Сразу после окончания сбора заявок в рамках pre-IPO акции АО «Экзалтер» не будут доступны для совершения сделок на организованных торгах. Однако планируется вторичное обращение этих бумаг в режиме OTC – внебиржевом сегменте Мосбиржи, дающем возможность инвесторам продавать и покупать неторгуемые активы. Прогнозируемое IPO может состояться в 2028–2029 гг.