• Акции
  • Облигации
  • ПИФ
  • ETF
  • Криптоактивы
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Войти | Регистрация
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
Отмена
×
  • Фонды
    • Поиск ПИФ
    • Что такое ПИФ
    • Биржевые фонды
    • ETF
    • Рэнкинги ПИФ
    • Рэнкинг ПИФ по доходности
    • Статистика рынка ПИФ
  • Акции
    • Поиск и скринер
    • Лидеры рынка
    • Дивидендный календарь
  • Облигации
    • Поиск
  • Золотои монеты
    • Индексы драгметаллов
    • Золото
    • Серебро
    • Платина
    • Палладий
  • Индикаторы
    • Ключевые индикаторы
    • Поиск криптоактивов
    • Индексы криптоактивов
    • Российский рынок акций
    • Мировые рынки акций
    • Валюты
    • Доходность ПИФ
    • Активы пенсионных накоплений
  • Новости и аналитика
    • Новости рынка
    • Аналитика
    • Глоссарий
  • Участникирынка
    • Управляющие компании
    • Брокеры и forex-дилеры
    • НПФ
    • Рейтинги УК от рейтинговых агенств
    • Рейтинги НПФ от рейтинговых агенств
    • Эндаумент-фонды
  • Пенсионнаяиндустрия
    • Пенсионные рейтинги
    • Статистика рынка
  • API
Ваш аккаунт удален, спасибо, что были с нами

Лента новостей

Все разделы
  • Все разделы
  • Акции
  • Облигации
  • Криптовалюта
  • Страхование жизни
  • Фонды
  • Пенсионная индустрия
  • Повышение НДС до 22%: как налоговые изменения отразятся на индустрии коллективных инвестиций
    02 декабря 2025, 15:26, Фонды Investfunds
  • Accent Capital основателя «Копейки» продала бизнес-центр у «Курской»
    02 декабря 2025, 09:58, Фонды РБК
  • НПФ ВТБ получил премию в номинации «Корпоративный блог года»
    01 декабря 2025, 17:41, Пенсионная индустрия НПФ ВТБ Пенсионный фонд (АО)
  • Глава «Базиса» пояснил логику решения о размещении на бирже
    01 декабря 2025, 17:04, Акции Агентство Бизнес Новостей
  • Аксаков призвал стимулировать компании к выходу на биржу «пряником» в виде налоговых льгот
    01 декабря 2025, 16:56, Акции Интерфакс
  • Объем активов клиентов управляющих компаний вырос до 31,4 трлн рублей
    01 декабря 2025, 16:38, Фонды ТАСС
  • Семьи с детьми смогут получить налоговый вычет до 1 млн рублей
    01 декабря 2025, 12:28, Пенсионная индустрия НПФ ВТБ Пенсионный фонд (АО)
  • ПДС стала еще привлекательнее для старшего поколения
    01 декабря 2025, 12:27, Пенсионная индустрия НПФ ВТБ Пенсионный фонд (АО)
  • Pre-IPO: что это такое и стоит ли в нем участвовать в 2026 году
    01 декабря 2025, 12:09, Акции РБК
  • ВИМ Инвестиции признана лучшей управляющей компанией по версии Frank RG
    01 декабря 2025, 11:26, Фонды ВИМ Инвестиции
  • Банки оценили «Базис» в 25-35 млрд рублей перед IPO
    01 декабря 2025, 10:36, Акции Frank Media
  • Московская биржа увеличила количество биржевых фондов на торгах в выходные
    01 декабря 2025, 09:57, Фонды Московская Биржа
  • Низкорисковые активы: что важно учитывать
    28 ноября 2025, 16:56, Фонды УК ТРИНФИКО
  • У сервиса YouTool, готовящегося к IPO, заблокированы счета материнской компании
    28 ноября 2025, 14:21, Акции Агентство Бизнес Новостей
  • «АльфаСтрахование-Жизнь» и «Альфа-Капитал» запускают программу долевого страхования жизни
    27 ноября 2025, 15:11, Акции АльфаСтрахование-Жизнь
  • Треть держателей акций чувствуют себя совладельцами компаний
    27 ноября 2025, 13:39, Акции
  • Почти 30 ведущих инвестиционных групп стали акционерами ДОМ.РФ в результате IPO
    27 ноября 2025, 12:36, Акции ТАСС
  • «Группа Компаний «Базис» объявляет о намерении провести IPO на Московской Бирже
    27 ноября 2025, 11:33, Акции
  • Акции «ДОМ.РФ», «Озон» и «ЦИАН» войдут в Индекс Мосбиржи
    27 ноября 2025, 10:08, Акции Московская Биржа
  • В России запустили долговой фонд для поддержки стартапов на 3 млрд рублей
    26 ноября 2025, 14:33, Фонды
  • «Сбер» поддерживает приватизацию НСПК, без контролирующих акционеров в дальнейшем
    26 ноября 2025, 12:52, Акции ТАСС
  • Признанный банкротом SR Space не исключил выхода на IPO
    26 ноября 2025, 10:58, Акции ТАСС
  • Банк России расширит состав активов розничных ПИФ
    26 ноября 2025, 10:39, Криптовалюта Банк России
  • Правительство сохранило регуляторный спецрежим по облигациям ДОМ.РФ после IPO
    26 ноября 2025, 10:33, Акции ТАСС
  • Совет директоров ГК «Базис» утвердил дивидендную политику компании
    25 ноября 2025, 15:09, Акции Frank Media
  • В «Сбере» назвали самые популярные инструменты для накоплений у россиян
    25 ноября 2025, 09:49, Акции РБК

Умирающий бизнес. Можно ли заработать на акциях автомобильных компаний

12 ноября 2019 , РБК

Акции автопроизводителей подорожали с начала октября. Однако в дальнейших перспективах есть сомнения. Аналитики рассказали, чего ждать от отрасли в ближайший год и стоит ли инвестировать в Tata, GM и Harley-Davidson

Акции производителей машин и мотоциклов General Motors, Tata Motors и Harley-Davidson подорожали с начала октября. Ценные бумаги оттолкнулись от осенних минимумов — такое поведение часто называют коррекцией . Поводом для роста стали надежды инвесторов на то, что США и Китай заключат торговую сделку, а также корпоративные события, позитивно повлиявшие на перспективы компаний.

Котировки General Motors прибавили 7%, Harley-Davidson — 11%, а акции индийской Tata Motors отыграли сразу 46%. Однако биржевые аналитики с осторожностью оценивают дальнейшие перспективы автопроизводителей. РБК Quote попросила профильных экспертов рассказать, есть ли объективные причины вкладываться в ценные бумаги автомобильных компаний в 2019 году.

Автопром: есть ли надежда на рост?

На автопроизводителей негативно повлияет ситуация в мировой экономике, полагают аналитики, опрошенные РБК Quote. Прогнозы Международного валютного фонда (МВФ) говорят о грядущем замедлении. В МВФ ожидают, что в текущем году мировая экономика вырастет на 3%. Это минимальное значение со времен глобального кризиса 2008-2009 годов.

Старший риск-менеджер «Алго Капитала» Виталий Манжос также не ждет роста котировок. «В течение октября-ноября акции General Motors, Tata Motors и Harley-Davidson корректировались, восстанавливаясь после падения до осенних минимумов. Однако вовсе не факт, что они заметно вырастут в ближайшие месяцы, особенно если фондовые индексы в США развернутся вниз», — предположил он.

«В целом среднесрочные перспективы всех указанных корпораций и их котировки в значительной степени будут зависеть от исхода достаточно острой торговой войны между США и Китаем, а также от характера вялотекущего торгового конфликта между США и Евросоюзом», — уточнил Манжос.

Если США с Китаем помирятся, это может вывести на первый план конфликт между Соединенными Штатами и Европой, который сейчас находится в тени. А это негативно повлияет на динамику акций автопроизводителей.

В прошлом году администрация президента Дональда Трампа ввела 25%-ные пошлины на сталь, заявив, что этим хочет обеспечить национальную безопасность США. В ответ на это Евросоюз обложил 25%-ными пошлинами американские товары на $2,8 млрд. Под действие пошлин попали и мотоциклы Harley-Davidson.

«Если США и Китай подпишут торговое соглашение до ближайших президентских выборов в США, для Вашингтона это, скорее всего, станет сигналом ужесточить протекционистские меры в отношении ЕС. Это было бы вполне логичным шагом после реальной или формальной победы Соединенных Штатов в торговой войне с Китаем. Уже сейчас понятно, что значительным компонентом следующего торгового противостояния станет вопрос о взаимных пошлинах на автомобили», — убежден Виталий Манжос.

Наконец, помимо сугубо экономических факторов, перед всеми участниками отрасли стоит проблема перехода к производству транспортных средств с новыми типами двигателей. Речь идет об отказе от двигателей внутреннего сгорания в пользу промежуточного класса гибридов или же к полному переходу на электрическую тягу. Это потребует от компаний значительных затрат. которые могут отрицательно повлиять на стоимость акций.

General Motors: забастовка, электромобили и дивиденды

General Motors понесла большие потери в результате 40-дневной забастовки, которая началась 16 сентября. Американский профсоюз вывел рабочих на забастовку после того, как не смог договориться с руководством автоконцерна об улучшении условий оплаты труда.

Согласно оценке аналитиков, забастовка обошлась GM более чем в $2 млрд в третьем и четвертом кварталах. В самой компании полагают, что за весь год она потеряет в прибыли $3 млрд.

На прибыли GM также может сказаться решение компании полностью перейти на производство автомобилей на электрической тяге, считают эксперты. Несмотря на хорошие возможности, которые открывает такой шаг, первые несколько лет компания будет нести убытки. Это связано с дороговизной литий-ионных аккумуляторов. Батареи используются в машинах для накапливания энергии.

Виталий Манжос считает перспективы акций GM слабыми. В основном в этом виноваты технические факторы: бумагам компании будет сложно преодолеть уровни сопротивления в районе $40-$45, уверен аналитик.

Кроме того, компании нужно выдерживать конкуренцию с другими производителями. Учитывая, что десятилетие назад GM пережил банкротство и продолжает налаживать новую бизнес-модель, трудностей у компании будет немало. «По приведенным выше причинам акции GM пока не имеют явного потенциала для роста стоимости», — заключил аналитик.

Его коллега из QBF придерживается другого мнения. По мнению Дениса Иконникова, среди автомобильных компаний предпочтение следует отдать компаниям с высокими дивидендными выплатами. Среди трех анализируемых компаний наибольшей дивидендной доходностью обладают как раз акции General Motors — 4% годовых.

Смягчение монетарной политики ФРС США приведет к снижению доходности по облигациям, указали в QBF. В результате вырастет доходность дивидендных акций и следовательно — их привлекательность, объяснил аналитик. На горизонте года акции General Motors могут достигнуть отметки $42 за акцию, что на 9% выше текущих уровней, считает Иконников.

Tata Motors: «Ягуар» все портит

Индийский автогигант Tata Motors несет значительные потери из-за британского подразделения Jaguar Land Rover. Эту компанию Tata Motors приобрела у Ford Motor десять лет назад. Но заработать на ней не смогла: спрос на бренды Jaguar и Land Rover упал из-за ужесточения экологических требований к автомобилям.

В 2018 году Jaguar Land Rover понес рекордный убыток 293,5 млрд рупий ($4,2 млрд). Вслед за своим подразделением Tata Motors в прошлом году зафиксировала убыток в совокупности 313,7 млрд рупий ($4,5 млрд). Несложно посчитать, что почти все потери спровоцировало как раз британское подразделение. Без Jaguar Land Rover индийский автогигант мог бы выйти в ноль или хотя бы уменьшить потери.

Ситуация улучшилась в третьем квартале текущего года. Благодаря увеличению спроса на люксовые автомобили в Китае продажи в подразделении Jaguar Land Rover в этом регионе подскочили на 24,3%. В результате чистый убыток сократился с 10,5 млрд рупий ($150 млн) годом ранее до 2,2 млрд рупий ($30,6 млн).

Тем не менее, эксперты не рекомендуют покупать бумаги Tata Motors, хотя к настоящему моменту они потеряли 31% по сравнению с годовыми максимумами.

«Акции Tata Motors способны отскочить вверх до $15-$20 на временном горизонте от 3 месяцев до года, — рассказал РБК Quote Виталий Манжос из «Алго Капитала». — Этому помогла бы хорошая квартальная отчетность. Но по итогам второго и третьего кварталов Tata Motors зафиксировала чистый убыток. Поэтому с покупкой этих бумаг стоит подождать улучшения финансовых показателей эмитента ».

Harley-Davidson: стиль жизни как бизнес-стратегия

Бизнес-модель легендарного американского производителя мотоциклов Harley-Davidson выглядит намного более устойчивой и жизнеспособной, считает Виталий Манжос. Это связано с тем, что вся продукция компании считается люксовой, что подразумевает относительно высокую рентабельность бизнеса. Обычно чем выше репутация бренда, тем сильнее производитель может повышать цены.

Harley-Davidson — всемирно известная марка, существующая с 1903 года. Известность компании позволяет ей получать значительную прибыль от продажи широкого спектра потребительских товаров со своей символикой. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Harley-Davidson, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Кроме того, у бренда есть самый многочисленный на планете клуб любителей мотоциклов. в нем более миллиона участников.

«Бизнес-модель выходит далеко за рамки производства и продажи сугубо утилитарных товаров в условиях острой ценовой конкуренции. Это хороший пример удачной маркетинговой стратегии, что характерно для многих североамериканских предприятий. В эпоху торговых войн подобная модель ведения бизнеса выглядит особенно прогрессивной и выигрышной», — уверены «Алго Капитале».

Несмотря на диверсификацию продажи и прибыль Harley-Davidson в последние годы неизменно снижаются. Главной проблемой компании является то, что основная группа покупателей неуклонно становится старше. В среднем ее возраст составляет 45 лет. В то же время производителю не удается привлечь более молодое поколение.

«Мы сохраняем осторожность в отношении акций Harley-Davidson до тех пор, пока компания не достигнет явного переломного момента. Производитель сообщил о лучших, чем ожидалось, квартальных результатах. Тем не менее розничные продажи остаются нестабильными и продолжают снижаться в США. А одной из самых больших трудностей производителя являются значительные запасы непроданных мотоциклов» — прокомментировали сложившееся положение аналитики Barclays Capital.

В банке ожидают, что на горизонте года акции компании подешевеют на 19%, до $32 за бумагу, и рекомендуют их продавать.

В «Алго Капитале» более позитивно оценивают перспективы акций Harley-Davidson. По мнению экспертов компании, ценные бумаги производителя будут полезны для долгосрочного инвестора при покупке в диапазоне $34-$42. В инвестиционной компании считают, что на временном горизонте от пары кварталов до одного-двух лет акции Harley-Davidson подорожают до $50-$70.

Вердикт аналитиков: не вкладываться в акции автопроизводителей
Валентина Гаврикова

  • Tata Motors Passenger Vehicles, акция об.
  • Tata Motors, акция об.
  • General Motors, акция об.
  • General Motors, БДР
  • Harley-Davidson, акция об.
  • Harley-Davidson, деп. расп.
  • Harley-Davidson, БДР
  • О сайте
  • Написать нам
  • Правовая информация
  • Получить данные / Заказать данные
  • Investfunds-PRO
  • FAQ
  • Портфель инвестора
Copyright © 2003-2025 Investfunds
Другие проекты группы компаний Cbonds
  • Cbonds
  • Cbonds-Congress
  • Private equity and venture capital
  • Cbonds Review
Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения удобного и персонализированного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Ок
Развернуть Свернуть
Сообщение
Для корректной работы обновите вашу версию браузера