• Акции
  • Облигации
  • ПИФ
  • ETF
  • Криптоактивы
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Показано 0 из 0, уточните запрос
Более 1000 записей, уточните запрос
Войти | Регистрация
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
Отмена
×
  • Фонды
    • Поиск ПИФ
    • Что такое ПИФ
    • Биржевые фонды
    • ETF
    • Рэнкинги ПИФ
    • Рэнкинг ПИФ по доходности
    • Статистика рынка ПИФ
  • Акции
    • Поиск и скринер
    • Лидеры рынка
    • Дивидендный календарь
  • Облигации
    • Поиск
  • Золотои монеты
    • Индексы драгметаллов
    • Золото
    • Серебро
    • Платина
    • Палладий
  • Индикаторы
    • Ключевые индикаторы
    • Поиск криптоактивов
    • Индексы криптоактивов
    • Российский рынок акций
    • Мировые рынки акций
    • Валюты
    • Доходность ПИФ
    • Активы пенсионных накоплений
  • Новости и аналитика
    • Новости рынка
    • Аналитика
    • Глоссарий
  • Участникирынка
    • Управляющие компании
    • Брокеры и forex-дилеры
    • НПФ
    • Рейтинги УК от рейтинговых агенств
    • Рейтинги НПФ от рейтинговых агенств
    • Эндаумент-фонды
  • Пенсионнаяиндустрия
    • Пенсионные рейтинги
    • Статистика рынка
Ваш аккаунт удален, спасибо, что были с нами

Лента новостей

Все разделы
  • Все разделы
  • Акции
  • Облигации
  • Криптовалюта
  • Страхование жизни
  • Фонды
  • Пенсионная индустрия
  • «Краснодаргоргаз» задумался об IPO в коридоре пяти лет
    01 августа 2025, 16:44, Акции Агентство Бизнес Новостей
  • Путин поручил быстрее запустить программу поддержки IPO и SPO IT-компаний
    01 августа 2025, 13:09, Акции РБК
  • ПИФ разрешат переквалифицироваться
    01 августа 2025, 12:53, Фонды Банк России
  • СберИнвестиции: после снижения ключевой ставки инвесторы фиксируют прибыль в облигациях и перекладываются в акции
    31 июля 2025, 15:14, Акции Investfunds
  • Инвесторы в 2025 году вложили четверть триллиона рублей в фонды облигаций
    31 июля 2025, 12:41, Фонды РБК
  • Эксперты неоднозначно оценивают грядущие IPO застройщиков, несмотря на снижение ключевой ставки
    30 июля 2025, 16:39, Акции Агентство Бизнес Новостей
  • ПИФ ширится
    30 июля 2025, 11:03, Фонды Коммерсантъ
  • Грузоперевозчик Iteco рассматривает возможность IPO через четыре года
    30 июля 2025, 10:34, Акции Frank Media
  • УК ВИМ Инвестиции заняла 1 место среди управляющих компаний по доходности управления пенсионными накоплениями СФР
    29 июля 2025, 17:33, Фонды ВИМ Инвестиции
  • Наука в помощь. В РАНХиГСе составили стратегию по развитию индустрии ПИФов
    29 июля 2025, 13:01, Фонды Finversia
  • «Дочки» на выданье
    29 июля 2025, 10:25, Акции Коммерсантъ
  • НРА подтвердило рейтинг надежности АО «ТРИНФИКО», прогноз – стабильный
    29 июля 2025, 10:08, Фонды УК ТРИНФИКО
  • Полисы долевого страхования жизни в России «не полетели»
    29 июля 2025, 09:52, Фонды Деловой Петербург
  • Активы девелопера Glorax оценили в 125 млрд рублей в преддверии IPO
    28 июля 2025, 11:55, Акции ПРАЙМ

Миллиардер Денис Свердлов — Forbes: «Со временем наши микрофабрики станут как McDonald's или Starbucks»

29 марта 2021 , Forbes

25 марта компания экс-главы Yota Дениса Свердлова Arrival провела крупнейшее размещение на Nasdaq в истории британских стартапов. Arrival оценили в $13,8 млрд, а состояние ее основателя достигло $10,6 млрд.

Нелегкий путь
Британский стартап Arrival, который производит электромобили, разместил акции на бирже Nasdaq 25 марта после слияния с американской CIIG Merger Corp. Торги Arrival Group начались с отметки $22 за акцию, а к концу сессии выросли до $22,8 за бумагу. Капитализация компании выросла до $13,8 млрд. Forbes оценил состояние Свердлова по итогам первого дня торгов в $10,6 млрд. Financial Times назвала этот листинг крупнейшим в истории британских стартапов.

CIIG Merger Corp. — это SPAC (special purpose acquisition company. — Forbes), созданный специально для выхода на IPO и последующего слияния с непубличной компанией, которая желает выйти на биржу. Компании договорились об объединении 18 ноября 2020 года.

Денис Свердлов в разговоре с Forbes рассказал, что SPAC дает возможность гарантированно привлечь капитал, который необходим для развития бизнеса. «Особенность SPAC в том, что в момент подписания документов объем средств, который привлечет компания, предопределен при условии, что сделку утвердит Комиссия по ценным бумагам и биржам и собрание акционеров SPAC», — отметил Свердлов. По его словам, выход на биржу через SPAC — это не shortcut («легкий путь») по отношению к IPO. «До того как утвердить сделку, совет директоров и менеджмент SPAC проводят технический, коммерческий и финансовый due diligence», — добавил он.

Совет директоров CIIG Merger Corp. утвердил параметры слияния и проголосовал за объединение бизнеса с Arrival 19 марта 2021 года на общем собрании акционеров.

Британский стартап, который был основан в 2015 году, планирует начать выпуск своего первого продукта — электробуса в IV квартале 2021 года. Все электромобили компания производит на микрозаводах стоимостью менее $50 млн. Сейчас у Arrival три микрозавода — один в Великобритании и два в США. В компании работают 1800 человек, в том числе в двух офисах в России — в Санкт-Петербурге и Москве, их сотрудники занимаются разработкой программного обеспечения и компонентов.

Больше половины инженеров Arrival — программисты. «Мы производим свои электромобили как современные девайсы. Мы не являемся автомобильной компанией, мы — deep tech (хард-тек — это классификация организаций или, как правило, начинающих компаний, цель которых — предоставить технологические решения. — Forbes) организация, которая применяет свои технологии к производству машин», — говорит Свердлов. Он подчеркнул, что у компании нет технологических ограничений по типу машин, которые она может производить: это могут быть как легковые автомобили, так и 40-тонные грузовики. Но сейчас Arrival сфокусирована на производстве коммерческого транспорта.

Производство за полгода
Для любого города-миллионника микрозавод Arrival будет прибыльным предприятием, утверждает Свердлов. «Со временем наши микрофабрики станут как McDonald's или Starbucks — их можно запускать везде», — приводит аналогию предприниматель. По его словам, микрофабрики просто строить — для этого достаточно арендовать готовый склад.

Arrival открывает микрозавод за шесть месяцев — столько времени проходит с того момента, как компания решает выходить в конкретный город, до того, как там запускается локальное производство. «Микрофабрика позволяет производить машины дешевле, также это мощный инструмент продаж, так как местным администрациям важно иметь такие предприятия в городе. Кроме того, микрозаводы дают экономический эффект городам — у них появится более качественный публичный транспорт, рабочие места, локальные налоги», — отметил Свердлов.

Вместо металлических корпусов при производстве электромобилей Arrival использует термокомпозиты: это позволяет сделать корпус в два раза легче, а также ударопрочным. Автомобиль не нужно будет ремонтировать при авариях на небольшой скорости.

Большую долю компонентов для электромобилей Arrival разрабатывает самостоятельно — моторы, батареи, зарядные устройства, контроллеры и т.д.

В обычном автомобиле производители компонентов стремятся оптимизировать объем, но это приводит к тому, что они получаются нестандартной, сложной формы, и с ними не могут работать роботы на производстве, поэтому сборка таких машин происходит на конвейере вручную, рассуждает предприниматель. «Нам для роботической сборки нужно было поменять формфактор компонентов», — рассказал Свердлов.

Arrival сделала компоненты электромобилей стандартной геометрической формы, с которой могут работать роботы. «Благодаря уникальным технологиям в материалах, роботике, компонентах и программном обеспечении стоимость электробусов Arrival, например в США, сопоставима с ценой дизельных автобусов», — отметил предприниматель.

Инвесторы и планы
На сегодняшний момент Arrival, которая производит коммерческий и общественный транспорт, назвала лишь одного клиента, который является также ее инвестором, — это логистическая компания UPS. Перевозчик купит у Arrival 10 000 электровэнов до 2024 года с возможностью дозаказать еще 10 000 автомобилей. Сумма инвестиций UPS в стартап составила €10 млн. Соглашение о партнерстве с UPS может принести производителю электромобилей около $1,2 млрд.

Помимо UPS инвестором в Arrival стал фонд прямых инвестиций Winter Capital. Его ключевой инвестор — владелец «Интерроса» миллиардер Владимир Потанин F 1. Winter Capital вложила в Arrival €50 млн. Также в Arrival инвестировали производители автомобилей Hyundai и Kia (€100 млн) и фонд BlackRock (€100 млн).

Arrival собирается ввести в эксплуатацию 31 микрозавод к 2024 году и планирует производить к этому времени 168 000 фургонов в год. В целом Arrival считает, что ее общий доступный рынок коммерческих фургонов и автобусов составляет около $430 млрд.

Помимо электробуса, производство которого должно начаться в 2021 году, компания рассчитывает начать выпускать стандартный и крупный электровэны в III квартале 2022 года и платформы для компактных транспортных средств в III квартале 2023 года.
Ирина Юзбекова

  • Arrival Group, акция об.
  • О сайте
  • Написать нам
  • Правовая информация
  • Получить данные / Заказать данные
  • Investfunds-PRO
  • FAQ
  • Портфель инвестора
Copyright © 2003-2025 Investfunds
Другие проекты группы компаний Cbonds
  • Cbonds
  • Cbonds-Congress
  • Private equity and venture capital
  • Cbonds Review
Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения удобного и персонализированного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Ок
Развернуть Свернуть
Сообщение
Для корректной работы обновите вашу версию браузера